СКРАЙБИНГ,
или говорим и рисуем
Скрайбинг – эффективный метод развития детей. Скрайбинг – процесс визуализации сложного содержания простым и доступным способом, во время которого зарисовка образов происходит прямо во время передачи информации. С помощью обычных рисунков передаётся определенная информация, настроение, эмоции, чувства. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал. Скрайбинг (от английского scribe – размечать, начертить) – техника презентации, в которой речь иллюстрируется рисунками на белой доске (или листе бумаги). Другими словами, скрайбинг – это изображение рисунков, превращение идей в визуальные образы. Главная особенность скрайбинга заключается в том, что одновременно задействуются различные органы чувств: слух и зрение, а также воображение человека, что способствует лучшему пониманию и запоминанию. Именно эти особенности делают скрайбинг одним из методов современных технологий, который помогает доступно и легко объяснять сложный материал. Стоит отметить его доступность, ведь использовать эту технику может каждый человек в своих ежедневных делах. Сегодня выделяют три самых распространенных вида скрайбинга – рисованный скрайбинг, аппликационный скрайбинг и онлайн-скрайбинг. Рисованный скрайбинг является классическим скрайбингом. Художник (скрайбер) изображает картинки, схемы, диаграммы, записывает ключевые слова. Это происходит параллельно с произносимым текстом. Работа учителя на уроке во время объяснения нового материала с мелом в руках – пример скрайбинга. Аппликационный скрайбинг – техника, при которой на произвольный фон накладываются или наклеиваются готовые изображения, которые соответствуют произносимому тексту. Магнитный скрайбинг является разновидностью аппликационного, единственное отличие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску. Наряду с классическими видами стали выделять онлайн-скрайбинг и видеоскрабинг. При создании онлайн- скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы. Преимущество видеоскрайбинга состоит в том, что видеоролик можно использовать неоднократно, поэтому этот вид деятельности вызывает у исполнителей особую заинтересованность. Заметную эффективность скрайбинг доказал в педагогическом процессе при работе с детьми, в том числе дошкольного возраста. Применяя скрайбинг, воспитатель может привлечь внимание детей, обеспечив их дополнительной информцией, и выделить главные моменты при разборе той или иной темы. Во время скрайбинга мы и слышим, и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Ввиду того, что мышление дошкольников отмечается предметной образностью и наглядной конкретнотью, скрайбинг весьма эффективен в качестве одного из средств формирования связной речи. Формирование правильной, связной речи – одна из основных задач при подготовке детей к школе. Ребёнок с хорошо развитой связной речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, правильно и чётко сфомулировать вопрос, договориться со сверстниками в детском саду и школе.
по материалам: Матвеева Александра Владимировна, воспитатель ГБОУ Школа №439 «Инженерный лицей «Интеллект» ДО №2 г. Москва
|