Паспорт проекта
"Чудо-огород"
Название проекта: «Чудо-огород»
Продолжительность: краткосрочный (03.02.2020 – 21.02.2020)
Тип проекта: групповой, исследовательский, творческий, познавательный
Участники проекта: воспитатель, дети младшего возраста разновозрастной группы
Актуальность проекта:
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие дошкольника. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы и предпосылки поисковой деятельности.
Наблюдая за мини-огородом, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, приобщать к экологической культуре и трудовой деятельности посредством совместного создания мини-огорода в группе.
Задачи:
- Формировать представления о том, как выращивают овощи.
- Развивать логическое мышление: учить устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.
- Развивать интерес к исследовательской работе в области растениеводства.
- Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Привлечь детей к посильной практической деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей по теме «Огород. Овощи».
- Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества.
- Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все
образовательные области.
Прогнозируемые результаты:
- У детей появятся элементарные знания и представления о процессе посадки и выращивании растений;
- Также дети получат знания о земле и жизни растений;
- Дошкольники будут более бережно относиться к растительному миру;
- У малышей разовьются элементарные трудовые навыки.
План проекта
Подготовительный этап |
|
Сроки проведения |
Мероприятие |
27 января – 29 января |
Разработать плана реализации проекта. Подобрать и проанализировать литературу, информацию с Интернет - ресурсов об овощах и способах их произрастания. Создать методическое обеспечение проекта. Обеспечить практическую часть проекта. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Изготовить дидактические игры. Создать мини -огород, заполнить почвой, сюжетно оформить. Осуществить подбор овощей для наблюдения и семян для посадки. Создать условия для реализации проекта. |
Практический этап |
|
30 января - 17 февраля |
Организация и проведение дидактических игр: "Третий (четвертый) лишний", "Что спрятано?", «Чудесный мешочек», "Разноцветные круги", «Овощи – фрукты», лото, вставные картинки по теме проекта, «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Разрезные картинки», «Варим суп», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат». Организация и проведение подвижных игр: «Овощи в корзину», «Кто быстрее». Физ.минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем» Организация и проведение познавательной деятельности: Рассматривание семян, иллюстраций с изображением овощей, сравнение их по цвету, форме, размеру, вкусу. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Беседа «Значение овощей в жизни человека». Рассматривание муляжей овощей, овощей в натуре. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Вершки и корешки», «Репка» Белорусская сказка «Пых» Ю. Тувим «Овощи» Сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде» Загадки, поговорки об овощах Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы» Музыкально-театрализованная деятельность: Драматизация сказки «Репка» Разучивание песни «Есть у нас огород» Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста» Организация и проведение продуктивной деятельности: Аппликация: «Что растет на грядке?» Организация и проведение практической деятельности: Посев семян, посадка чеснока Полив растений в мини-огороде Ежедневное наблюдение за тем, какие изменения происходят с овощами |
Заключительный этап |
|
18 февраля - 21 февраля |
Выставка результатов детского творчества (выход проекта №1) Употребление выращенной зелени (выход проекта №2) Участие в конкурсе по ДОУ «Огород на подоконнике» (выход проекта №3) Сбор и обработка результатов проведённых мероприятий.
|
Результаты проекта
В результате практической деятельности дети познакомились с культурными огородными растениями и получили элементарные представления о необходимых условиях для роста растений. Дети очень активно участвовали в посадке семян, поливке всходов и овощей. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счёт проведения познавательной деятельности и художественной литературы.
Участие детей в экологическом проекте «Чудо-огород» способствовало экологическому воспитанию и развитию трудовой деятельности. По ходу проекта у детей стало формироваться бережное отношение к природе, к окружающему миру, к своему труду. Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовольствие от процесса ухаживания и наблюдения за овощами, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного человека. На заключительном этапе проекта дети попробовали лук, выращенный ими. А для родителей была организована и проведена выставка творческих работ, выполненных во время реализации проекта. Подытожила проект победа нашей группы - 1 место - в конкурсе по ДОУ "Огород на подоконнике".
По окончании проекта пополнилась копилка авторских дидактических игр.