Материалы проекта ПАСПОРТ
проекта
«Пасха»
Структура проекта
1 этап – Организационно - подготовительный.
Подбор литературы, иллюстрированного материала, изготовление атрибутов и пособий для познавательной и игровой деятельности. Подготовка материалов для продуктивной деятельности детей. Изучение методической литературы по теме проекта, разработка плана проекта. Изготовление тематических презентаций. Подбор детской художественной литературы по теме проекта. Подготовка плана работы с музыкальным руководителем, с родителями воспитанников.
2 этап – Основной этап.
Практическая реализация проекта.
3 этап – Заключительный.
Реализация выходов проекта.
Подведение итогов, оформление материалов по проекту.
План реализации проекта
Работа с детьми |
||
|
Мероприятие |
Подготовка к мероприятию |
1 |
Беседа «Праздник Пасха» (общие представления о празднике) |
Подбор адаптированного лексического материала по теме |
2 |
Беседа «Иисус Христос» |
Подбор адаптированного лексического материала по теме |
3 |
Беседа «Иисус Христос» с просмотром иллюстраций в детской Библии |
Подбор иллюстраций в детской Библии с изображением Иисуса Христа. Составление адаптированного рассказа о жизни и смерти Христа, его семье. |
4 |
Беседа «Пасха» (смысл празднования Пасхи) |
Подбор иллюстраций, лексического материала по теме |
5 |
Просмотр презентации «Пасха» |
Изготовление презентации «Пасха» |
6 |
Рассматривание кулича и яиц |
Изготовление муляжа кулича, покраска деревянных яиц |
7 |
Просмотр видео «Освящение куличей» |
Подбор видео в сети Интернет |
8 |
Просмотр видео «Катание яиц» |
Подбор видео в сети Интернет |
9 |
Дидактическая игра «Красим яйца» (лоскутки) |
Изготовление трафарета «яйцо» по количеству детей. Использование д/и «Лоскуток» |
10 |
Дидактическая игра «Красим яйца» (фантики) |
Использование трафаретов «яйцо» и д/и «Фантики» |
11 |
Самостоятельная творческая деятельность в рисовании и раскрашивании яиц |
Изготовление обводки «яичко» разных размеров, подбор атрибутов для творчества – обводки, трафареты, карандаши. |
12 |
Беседа «Пасхальный звон» |
Подбор адаптированного лексического материала по теме |
13 |
Прослушивание записей колокольного звона |
Подбор аудиозаписей с колокольным звоном |
14 |
Просмотр презентации «Храм. Колокольня» |
Изготовление презентации «Храм. Колокольня» |
15 |
Рассматривание колокольчиков. Провести сравнение колокольчика с колоколом. |
Приобретение колокольчиков по количеству детей |
16 |
Чтение художественной литературы «Мамина пасочка» Станислава Брейэра |
Приобретение книжки «Мамина пасочка» |
17 |
Просмотр детской Библии |
Книга из личного фонда |
18 |
Просмотр детской книжки о Пасхе |
Книга из личного фонда |
19 |
Творческая мастерская «Пасхальное яичко» |
Подготовка шаблонов, материал для творчества |
20 |
Домашнее задание (творческое): изготовить пасхальное яичко |
Беседа с родителями о выполнении домашнего задания |
21 |
Участие в пасхальной фотосессии |
Оформление пасхальной фотозоны, изготовление атрибутики |
|
На протяжении хода проекта изучить пасхальные песни, выучить стихи о Пасхе, разучить пасхальные игры |
Подобрать песни и ноты Подобрать стихи Подобрать игры Изготовить атрибутику для игр |
|
На протяжении хода проекта ежедневно проводить беседы о Пасхе |
Использовать ранее подобранный аудио-, видеоматериалы, книги, иллюстрации |
Работа с родителями |
||
|
Мероприятие |
Подготовка к мероприятию |
1 |
Информирование родителей о проведении проекта |
Подготовка информационного письма и его публикация в группе в «Телеграм» |
2 |
Просветительская работа родителей через стенгазету «Всё о Пасхе» |
Оформление стенгазеты |
3 |
Домашнее задание: дети делают яичко |
Рекомендации родителям, как помочь детям изготовить пасхальное яичко |
4 |
Домашнее задание: совместно с детьми покрасить яйца к празднику |
Попросить родителей снять фото (видео) отчёт о покраске яиц |
5 |
Освящение куличей и яиц в храме |
Предложить родителям посетить храм накануне Пасхи и принять участие в чине освящения куличей и яиц |
6 |
Выставка детских творческих работ |
Оформить творческие работы для выставки |
7 |
Просмотр праздничного мероприятия «Пасха – праздник самый светлый!» |
Предложить родителям посмотреть видеоотчёт о проведённом пасхальном мероприятии |
8 |
Отчёт о проведённой фотосессии |
Подготовить фотоотчёт и опубликовать в группе в «Телеграм» |