НОД, мероприятия Самодиагностика педагога
САМОДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГА
1. АНКЕТА-ПЕРЕЧЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА НА ВОСПИТАННИКОВ
Вам предлагается перечень педагогических воздействий педагога на воспитанников.
Выберите из предложенного пять, которые наиболее часто встречаются в вашей педагогической практике.
повышение интонации
замечание-вопрос
замечание-утверждение
дисциплинирование - приказ
требование
нравоучение
упрёк
наказание
просьба
поощрение
пожелание
жест
взгляд
пауза
взгляд без прерывания нити рассказа
стук по столу
мимика
вздох
жест и замечание
взгляд и замечание
пауза и замечание
стук и замечание
изъятие у воспитанника постороннего предмета
2. АНКЕТА - ВЫЯВЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
1. Укажите Ваш педагогический стаж __________________________________
Образование __________________________________
2. Отметьте пять из перечисленных качеств, которые Вы считаете наиболее профессионально значимыми для педагога:
- любовь, расположенность к детям
- педагогическая направленность
- высокий уровень культуры
- владение методикой учебно-воспитательной работы
- коммуникативные способности
- перцептивные способности (чтение по лицу)
- суггестивные способности (внушающее воздействие)
- эмоциональная устойчивость
- познавательные способности (потребность в самообразовании)
- дидактические способности
- организаторские способности
- культура и техника речи
- педагогический такт
- владение мимикой и пантомимикой
- умение владеть, управлять чувствами
- интуиция, творческое воображение
- конструктивные способности (проектирование личности)
3. Отметьте пять из перечисленных качеств, которые Вы считаете наиболее недопустимыми для педагога:
- грубость
- несдержанность
- равнодушие
- жестокость
- раздражительность
- нечестность
- придирчивость
- небрежность
- халатность
- рукоприкладство
- чувство превосходства
- несправедливость
- нечёткая дикция
- неумение владеть собой
3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1. Сформулируйте и запишите свои личные цели в отношении работы с родителями
- привлечь родителей к проблемам воспитания детей в детском саду
- материально-хозяйственная помощь
- правильная организация досуга детей и родителей
- соблюдение всех требований воспитателя
- нет целей
- другое
2. Напишите, какими способами, методами, приёмами Вы пользуетесь в повседневной работе с родителями,
стараясь улучшить их взаимоотношения с детьми.
3. Какими Вы хотите видеть отношение родителей к себе как профессионалу? Совпадает ли это с тем, как реально ведут себя родители?
4. Напишите, чему, на Ваш взгляд, педагогический персонал может научиться у родителей?
5. Напишите, чему, на Ваш взгляд, могут научиться родители у специалистов детского сада?
6. Что, по-Вашему, необходимо сделать для того, чтобы семья понимала повседневную жизнь детского сада и активно участвовала в ней?