Меню сайта
САЙТ существует
Главная » Статьи » консультации для родителей

Подготовка ребёнка к ДОУ

       К поступлению в дошкольное учреждение ребенка готовят с первого года жизни.

      Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещал детский сад, не болел. В дошкольных учреждениях проводят беседы с родителями, отвечают на многие вопросы родителей по охране и укреплению здоровья детей: что такое адаптация к дошкольному учреждению?

      Почему одни дети привыкают к новым условиям более легко, чем другие? Зачем надо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение? Что следует делать дома, чтобы ребенок не болел после поступления в ясли или детский сад? Почему нельзя оставлять ребенка в первый день его поступления на целый день в дошкольном учреждении?

      Дело в том, что поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определенными психологическими трудностями для ребенка. Ведь с приходом в дошкольное учреждение он попадает из знакомой и обычной для него семейной среды в новую - детский коллектив, незнакомые взрослые, новая обстановка и предметы в ней.

       Условия детских учреждений специфичны:

       Во - первых, длительное совместное привыкание довольно значительного числа сверстников оказывает определенное воздействие на нервную систему новичка и приводит к более быстрому чем в семейных условиях, утомлению детей.

       Во - вторых, в дошкольном учреждении неизбежны некоторые педагогические стандарты в подходах к детям, что несколько сковывает индивидуальность ребенка. Это может привести к отрицательным проявлениям в поведении детей. Новые социальные условия требуют соответствующих им форм поведения, которых у ребенка пока еще нет. Он должен приспособиться или, как говорят, адаптироваться, к иным условиям, выработать новые для себя формы поведения. Задача не из легких для малыша: у него наступает состояние страха, возникает психическая напряженность, что и приводит к так называемому эмоциональному стрессу. А это в свою очередь вызывает изменение в работе других систем организма, в результате ребенок слабеет, снижается сопротивляемость его по отношению к микробной и вирусной флоре, он заболевает.

       Для того, чтобы возникшие перед ребенком трудности не превышали его возможности, надо знать, как формируются у него способности к адаптации, в какой степени это является врожденным, а что приобретается.

       Когда ребенок впервые поступает в детское учреждение, для него меняются все остальные параметры среды.

       Дети по - разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детского учреждения. Различают легкую адаптацию, при которой проявляется временное отрицательное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями.

        Самым нежелательным проявлением является тяжелая адаптация, которая характеризуется очень длительным течением (иногда несколько месяцев). В этот период ребенок переносит либо повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребывания в детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановке детского учреждения сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием. Дети нуждаются в консультации психоневролога.

        Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на развитие, так и на состояние здоровья детей, поэтому первостепенной задачей является облегчение трудностей адаптационного периода, возможное при соответствующей подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение с учетом его индивидуальных особенностей.

        Тяжелая адаптация зависит от нескольких факторов. Имеют значения:

  1. Состояние здоровья и уровень развития ребенка.
  2. Возраст ребенка.
  3. Биологические и социальные факторы.
  4. Уровень тренированности адаптационных возможностей.

         Какие мероприятия следует осуществить, чтобы не допустить тяжелой адаптации? Облегчить состояние адаптации возможно при комплексном подходе к этому вопросу: заранее готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение дома и обеспечить соответствующую организацию жизни вновь поступающих детей непосредственно в детском учреждении.

         В детском учреждении также обеспечивается система организации жизни детей, направленная на предотвращение у вновь поступающих психического стресса.

          Основная работа по подготовке ребенка в дошкольное учреждение проводится дома, и главная роль в этом принадлежит родителям. Надо создать такие условия, которые по возможности были бы приближены к условиям детского учреждения. Прежде всего, строго должен соблюдаться режим соответственно возрасту. Значит, и дома ребенок должен спать днем в те часы, которые по режиму предусмотрены для дневного сна. Соответственно соблюдаются часы кормления и бодрствования. В дошкольном учреждении в определенные часы предусмотрена прогулка детей и родитель должны приучать ребенка гулять в тоже время.

          Очень важно правильно одевать ребенка в соответствии с температурой, как в помещении, так и на улице.

         Большое внимание следует уделять также формированию навыков самостоятельности при одевании и раздевании, приучать ребенка пить из чашки и есть из ложки, пользоваться горшком в те возрастные сроки, которые рекомендуют специалисты. Он должен уметь самостоятельно играть с игрушками. Очень существенно воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

         И вот наступило время вести малыша в дошкольное учреждение.

          Мать должна правильно планировать отпуск, чтобы помочь малышу привыкнуть к детскому учреждению:

  1. Приводить ребенка не на полный рабочий день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время пребывания по мере нормализации поведения ребенка;

Дома организовать для него щадящий режим (для этого должен быть резерв времени - не менее одного месяца до выхода на работу).

  1. Знание основных правил:

        Следует помнить, что в период адаптации ребенок становится капризным, раздражительным, требовательным к вниманию взрослого, у него может ухудшиться сон и аппетит. Надо набраться терпения для спокойного, ласкового и бережного обращения с ребенком. В домашних условиях следует компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении, вызванное трудностями периода адаптации.

  1.  Для скорейшей нормализации состояния ребенка очень важна спокойная обстановка дома, поэтому:
  1. Не следует включать телевизор, радио, магнитофон на большую громкость;
  2. Чаще находиться с ребенком на свежем воздухе;
  3. Заниматься с ним спокойными играми, разглядыванием картинок;
  4. Не следует ходить с ним в гости во время привыкания к условиям детского сада, так как это создает дополнительную нагрузку на нервную систему малыша.
  1. Утром, приводя ребенка в сад, необходимо информировать персонал группы об изменениях в его поведении и состоянии (улучшение, ухудшение), замеченных во время пребывания дома.

         Выполнение советов воспитателя, поможет ребенку быстрее справиться с трудностями периода адаптации.

         Признаками завершения адаптации является хорошее самочувствие малыша, хороший аппетит, крепкий сон, доброжелательное отношение к сверстникам, воспитателям.

 

Категория: консультации для родителей | Добавил: Лилия (05 Июл 2015)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Фотоальбом
Природа у ДОУ [12]
ПРОСТО ТАК... [5]
2008-2009 Проект Ладошки нашей семьи" [38]
2011 Весенние прогулки [8]
2011 Стенгазета "День матери" [6]
2011 осень Оформление приёмной работами детей [8]
2012 весна Оформление приёмной работами детей [8]
2013-2014 Оформление приёмной работами детей [12]
2014 МАЙ [8]
2013 Наш участок [17]
2014 лето-осень Оформление группы работами детей [12]
2014 Развлечение "Кто родился летом" [11]
2014 Наше лето [9]
2014 Участок летом [16]
2014 Дети играют [4]
2014 Акция "Наш лес. Посади своё дерево" [11]
2014 Участок осенью [11]
2014 Сенсорное развитие детей [5]
2014 Развлечение с воздушными шарами [11]
2015 Дети играют [12]
2015 Наблюдения в природе весной [8]
2015 Масленица [21]
2015 Взятие снежной горы [9]
2015 Дети играют [6]
2015 Экспериментирование с водой и снегом [23]
2015 Солдаты в гостях у малышей [16]
2015 Театрализация сказки "Колобок" [7]
2015 "Мы любим спорт!" [13]
2015 Всемирный день детской книги [19]
2015 Посещение выставки в честь 70-летия Победы [9]
2015 Развлечение "До свидания, Весна!" [9]
2015 Праздник "Вот и стали мы большими!" (выпуск) [28]
2015 Акция "Все игрушки будут чистыми!" [12]
2015 Летние прогулки [9]
2015 Защита проекта "Защитники страны российской" [6]
2015 Участок летом [13]
2015 Акция "Позови осень в гости" [12]
2015 Экспериментирование "Поймай ветерок!" [12]
2015 Выставка "Мама - мастерица" [11]
2015 Игры с природным материалом (октябрь) [11]
2015 Игры с природным материалом (ноябрь) [5]
2015 Осенние прогулки [8]
2015 Мастер - класс для педагогов [15]
2015 Зимние прогулки [4]
2016 Акция "Позови зиму в гости" [11]
2016 Акция "Позови весну в гости" [2]
2016 Наш участок летом [15]
2016 Летние прогулки [23]
2016 Посадка лука [9]
2016 "Спортивный марафон" [18]
2016 "Спортивный Дед Мороз" [16]
2017 Украшение фасада здания на зимний период [7]
2017 Зимние прогулки [10]
2017 Сеем семена цветов [16]
2017 Развлечение с фантиками [7]
2017 "Сундук со сказками: "Курочка Ряба"" [8]
2017 Снежные куличики [11]
2017 "Салют для папы" [11]
2017 Выставка творческих работ "Зимушка - зима" [13]
2017 Всемирный день чтения вслух [8]
2017 Экскурсия в прачечную [10]
2017 "Сундук со сказками: "Репка"" [9]
2017 "Полоса препятствий" [14]
2017 Выставка творческих работ "Весна пришла" [12]
2017 Сеем семена овощей [9]
2017 Международный день леса [15]
2017 Листочки распустились [11]
2017 Тематическая прогулка "Первоцветы" [15]
2017 Рассада, лук [15]
2017 Посадка цветов [14]
2017 "Скворечник скворцам!" [11]
2017 "Первоцветы" [12]
2017 "Ищем весну" [26]
2017 "Ищем жуков" [14]
2017 Физк. мероприятие "Вот чему мы научились!" [15]
2017 Экологический ликбез [18]
2017 Всероссийский день библиотек [15]
2017 весна Оформление группы творческими работами [17]
2017 Защита проекта "Благоустройство детской площ" [2]
2017 Кошачий сезон [10]
2017 Дорожная разметка на веранде для занятий [5]
2019 Физкультурный уголок [18]
2020 Огород на подоконнике [0]
2023 Фотозона к 8 Марта [15]
2023 День защиты детей [5]
2023 Кто родился летом и осенью? [18]
2023 Пасха [4]
2024 Веснянка [10]
2024 Конкурс "Осенний вернисаж" [22]
Наш опрос
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz