Меню сайта
САЙТ существует
Главная » Статьи » консультации для родителей

"Подготовка ребёнка к школе"

 «Подготовка ребенка к школе»

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумевает качественная подготовка к школе?

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

 Физиологическая готовность ребенка к школе

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Если у ребенка имеются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, то он должен обучаться в специальной коррекционной школе, предусматривающей особенности его здоровья. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологический аспект готовности включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе:

• к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
• он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

 • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
• должны соответствовать возрасту развитие его памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

• ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

• толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

• нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

• ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:


• понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

• наличие интереса к учению и получению новых знаний;

• способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

• усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

 Познавательная готовность ребенка к школе

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1)Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2)Математика.
• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Арифметические знаки: « », «-«, «=».

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3)Память.
• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказывание текста из 4-5 предложений.

4) Мышление.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Выполнять аппликации.

6) Речь.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

 Тренируем руку ребенка

          Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

          При выполнении ребенком письменного задания следите, правильно ли он держит карандаш или ручку, чтобы его рука не была напряжена, за осанкой ребенка и расположением листа бумаги на столе. Продолжительность выполнения письменных заданий не должна превышать пяти минут, при этом важность имеет не быстрота выполнения задания, а его точность. Начинать следует с простых заданий, например, обводить изображение, постепенно задание должно усложняться, но только после того, как ребенок будет хорошо справляться с более легким заданием.

        Некоторые родители не уделяют должного внимания развитию мелкой моторики ребенка. Как правило, по причине незнания, насколько важно это для успешного обучения ребенка в первом классе. Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития. Если у ребенка плохо развиты пальчики, если ему трудно вырезать и держать в руках ножницы, то, как правило, у него плохо развита речь и он отстает по своему развитию от сверстников. Именно поэтому логопеды рекомендуют родителям, чьи дети нуждаются в логопедических занятиях, одновременно заниматься лепкой, рисованием и другими занятиями на развитие мелкой моторики.



Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2023/12/14/konsultatsiya-dlya-roditeley-podgotovka-rebenka-k-0
Категория: консультации для родителей | Добавил: Лилия (22 Дек 2024) | Автор: Лилия Ивановна Клеменова E
Просмотров: 10 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Фотоальбом
Природа у ДОУ [12]
ПРОСТО ТАК... [5]
2008-2009 Проект Ладошки нашей семьи" [38]
2011 Весенние прогулки [8]
2011 Стенгазета "День матери" [6]
2011 осень Оформление приёмной работами детей [8]
2012 весна Оформление приёмной работами детей [8]
2013-2014 Оформление приёмной работами детей [12]
2014 МАЙ [8]
2013 Наш участок [17]
2014 лето-осень Оформление группы работами детей [12]
2014 Развлечение "Кто родился летом" [11]
2014 Наше лето [9]
2014 Участок летом [16]
2014 Дети играют [4]
2014 Акция "Наш лес. Посади своё дерево" [11]
2014 Участок осенью [11]
2014 Сенсорное развитие детей [5]
2014 Развлечение с воздушными шарами [11]
2015 Дети играют [12]
2015 Наблюдения в природе весной [8]
2015 Масленица [21]
2015 Взятие снежной горы [9]
2015 Дети играют [6]
2015 Экспериментирование с водой и снегом [23]
2015 Солдаты в гостях у малышей [16]
2015 Театрализация сказки "Колобок" [7]
2015 "Мы любим спорт!" [13]
2015 Всемирный день детской книги [19]
2015 Посещение выставки в честь 70-летия Победы [9]
2015 Развлечение "До свидания, Весна!" [9]
2015 Праздник "Вот и стали мы большими!" (выпуск) [28]
2015 Акция "Все игрушки будут чистыми!" [12]
2015 Летние прогулки [9]
2015 Защита проекта "Защитники страны российской" [6]
2015 Участок летом [13]
2015 Акция "Позови осень в гости" [12]
2015 Экспериментирование "Поймай ветерок!" [12]
2015 Выставка "Мама - мастерица" [11]
2015 Игры с природным материалом (октябрь) [11]
2015 Игры с природным материалом (ноябрь) [5]
2015 Осенние прогулки [8]
2015 Мастер - класс для педагогов [15]
2015 Зимние прогулки [4]
2016 Акция "Позови зиму в гости" [11]
2016 Акция "Позови весну в гости" [2]
2016 Наш участок летом [15]
2016 Летние прогулки [23]
2016 Посадка лука [9]
2016 "Спортивный марафон" [18]
2016 "Спортивный Дед Мороз" [16]
2017 Украшение фасада здания на зимний период [7]
2017 Зимние прогулки [10]
2017 Сеем семена цветов [16]
2017 Развлечение с фантиками [7]
2017 "Сундук со сказками: "Курочка Ряба"" [8]
2017 Снежные куличики [11]
2017 "Салют для папы" [11]
2017 Выставка творческих работ "Зимушка - зима" [13]
2017 Всемирный день чтения вслух [8]
2017 Экскурсия в прачечную [10]
2017 "Сундук со сказками: "Репка"" [9]
2017 "Полоса препятствий" [14]
2017 Выставка творческих работ "Весна пришла" [12]
2017 Сеем семена овощей [9]
2017 Международный день леса [15]
2017 Листочки распустились [11]
2017 Тематическая прогулка "Первоцветы" [15]
2017 Рассада, лук [15]
2017 Посадка цветов [14]
2017 "Скворечник скворцам!" [11]
2017 "Первоцветы" [12]
2017 "Ищем весну" [26]
2017 "Ищем жуков" [14]
2017 Физк. мероприятие "Вот чему мы научились!" [15]
2017 Экологический ликбез [18]
2017 Всероссийский день библиотек [15]
2017 весна Оформление группы творческими работами [17]
2017 Защита проекта "Благоустройство детской площ" [2]
2017 Кошачий сезон [10]
2017 Дорожная разметка на веранде для занятий [5]
2019 Физкультурный уголок [18]
2020 Огород на подоконнике [0]
2023 Фотозона к 8 Марта [15]
2023 День защиты детей [5]
2023 Кто родился летом и осенью? [18]
2023 Пасха [4]
2024 Веснянка [10]
2024 Конкурс "Осенний вернисаж" [22]
Наш опрос
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz